Щебень кубовидный, полученный с применением дробилки ДИМ 800К - строительный материал XXI века
От качественных характеристик щебня в значительной мере зависят потребительские свойства (ровность, коэффициент сцепления и т.д.) и долговечность автомобильных дорог. Щебень, применяемый в дорожном хозяйстве, условно можно разделить на три группы:
а) щебень для устройства оснований дорожных одежд (любые, но преимущественно осадочные скальные и рыхлые горные породы с крупностью фракций 5 - 20, 20 - 40, 40 - 70, О - 40, 0 - 70 мм);
б) щебень для нижних слоев покрытий (метаморфические и изверженные горные породы с крупностью фракций 5 -20 и 20 - 40 мм);
в) щебень для верхних слоев покрытий из асфальтобетонных смесей типа А и поверхностной обработки (изверженные и частично метаморфические горные породы крупностью щебня от 5 до 20 мм) с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 15% (группа 1 по ГОСТ 8267-93), который принято называть "кубовидным" или низколещадным.
Кубовидным или кубическим называется щебень с низкими показателями лещадности и формой зерен близкой к кубической или сферической.
В настоящее время к качеству покрытий строящихся автодорог предъявляются повышенные требования как по прочностным характеристикам, так и по форме и размерам наполнителей.
Исследования позволили установить, что щебень для приготовления асфальтобетонных смесей для верхних слоев покрытий должен выпускаться в виде узких фракций (5-10, 10-15, 15-20 мм). Из узких фракций щебня сравнительно просто подобрать требуемые смеси оптимального зернового состава.
Повышенное содержание зерен лещадной формы отрицательно влияет на удобоукладываемость и плотность асфальтобетонных смесей. При строительстве (при укатке) и в процессе эксплуатации (под воздействием движущегося автотранспорта)зерна лещадной формы разрушаются. Эти места являются первичными очагами разрушения асфальтобетона при проникновении воды и затем попеременного замораживания-оттаивания.
Посмотреть работу дробилки ДИМ 800К и качество получаемого щебня можно по этой ссылке: https://youtu.be/lzirdY0j93E
Заказать оборудование по производству кубовидного щебня можнопо:
Главное преимущества кубовидного (кубического) щебня перед лещадным - физико-механические характеристики дорожного покрытия и бетонов с его применением имеют более высокие показатели.
Кубический щебень требуется для приготовления асфальтобетонных смесей верхнего слоя дорожного покрытия. Плотность дорожного покрытия возрастает, показатели сдвигоустойчивости повышаются. Напротив, применение плоских и удлиненных заполнителей (зерен пластинчатой и игловатой формы - "лещ") снижает прочность и повышает расход цемента, а также ухудшает морозостойкость бетона. Кубовидный щебень высоко ценится на рынке.
Строительный (так называемый конструктивный) щебень имеет важный параметр качества – это лещадность. Измеряют это свойство, лещадность, в процентах игловидных плоских зерен по отношению ко всему количеству зерен в определенном объеме щебенки. Считается низколещадным--высококачественным-- щебень, в котором процент лещадности составляет не более 10%.
Дробильный комплекс на базе машины ДИМ-800К способен при соответствующей настройке производить узкие фракции камня горных пород с шагом в 5 мм, а также избавить предприятие от малоликвидной продукции за счет минимального количества отсевов (отходов фракции 0-5 мм).
Кубовидный щебень можно получать не только из карьерного камня.Строительные отходы от демонтажа гражданских и промышленный зданий--дешевый материал для получения нового строительного материала--щебня и песка. Включение дробилки ДИМ 800К в комплекс оборудования по переработке крупногабаритного железобетона позволит получить на выходе материал с повышенными характеристиками прочности и изометрии.
Применение кубовидного щебня позволяет получить ровную фактуру покрытия, что снижает шумность и увеличивает шероховатость. Кубовидная форма щебенок обеспечивает их более плотное прилегание друг к другу, повышает износостойкость и срок службы покрытия. Метод активного удара камень о камень, применяемый в дробилке ДИМ 800К, дробит камень горных пород по линиям естественных разломов, что повышает прочность дорожного покрытия не только за счет снижения лещадности, но и за счет снижения трещиноватости кубовидного щебня.
Применение в дорожном строительстве кубовидного щебня приводит к заметной экономии строительных материалов и трудозатрат. Оптимальная изометричная кубообразная форма щебня увеличивает в разы срок службы дорожного полотна, ведет к экономии заполнителей. Снижается расход как связующих (битум, цемент), так и самого камня горных пород. Снижаются время производства дорожных работ и трудозатраты. В перспективе примененный в строительстве дороги кубовидный щебень - это существенно увеличенный срок службы покрытия.
С ужесточением требований как к безопасности движения, так и качеству выпускаемой продукции, следует ожидать расширение номенклатуры бетонных, железобетонных изделий и асфальтобетонных покрытий, требующих применения кубовидного/кубического щебня I группы.
Чем ниже лещадность щебня, тем лучше, прочнее и качественнее получатся бетонные блоки, в состав которых он будет включен. Когда бетон смешивается с водой, то получается вещество достаточно высокой вязкости. Туда же погружают щебень и размешивают для однородности. В процессе перемешивания и последующей заливки фундамента лещадные щебеночные камни могут стать «на ребро», этих местах получатся «пузыри», которые так и застынут. В результате, чем больше пустот – тем больше риска трещин. Давление здания на фундамент будет приводить к попыткам бетонной плиты выпустить «пузыри», при этом потрескавшись.